Весьма нередко разные ресурсы то и дело поднимают вопросцы воздействия девайсов на малеханьких деток. Но группа американских ученых решила проверить, вправду ли это так. Исследование, опубликованное в издании JAMA Pediatrics, опирается не попросту на статистические данные, но и на результаты МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса)-сканирования мозга. И, похоже, приобретенные данные, вправду подтверждают тот факт, что девайсы оказывают воздействие на детский мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков).

Как девайсы влияют на малыша

Для собственных изысканий ученые отобрали 47 деток в возрасте от 3 до 5 лет, которые прошли тест для измерения собственных когнитивных возможностей, а их родителей попросили ответить на ряд вопросцев о привычках деток при использовании телефонов и планшетов. Вопросцы были последующего нрава: «Как нередко малыши употребляют девайсы?», «Какой тип контента они просматривают?», «Наблюдают ли взрослые за тем, что делает ребенок с девайсом?». Всем участвующим в опыте детям также сделали сканирование мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) с помощью МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса).

Читайте также: Как травля в школе влияет на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малыша?

В итоге сканирование показало, что малыши, которые проводили больше времени перед экранами девайсов, имели то, что создатели именуют наиболее низкой «целостностью белоснежного вещества».

Белоснежное вещество можно примерно представить, как внутреннюю коммуникационную сеть мозга. Его длинноватые нервные (относящиеся к пучкам нервов) волокна покрыты собственного рода «изоляцией», которая дозволяет электронным сигналам передвигаться из одной области мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) в другую без перерыва. — молвят исследователи. Целостность данной для нас структуры — это то, как отлично организованы нервные (относящиеся к пучкам нервов) волокна, и как отлично развита оболочка, сплетенная с когнитивными возможностями. А именно, она развивается, когда малыши обучаются гласить.

Ведущий создатель Джон Хаттон из детской поликлиники Цинциннати заявил, что существует точная связь меж наиболее частым внедрением девайсов и наиболее низкой «целостностью белоснежного вещества» у деток, участвующих в опыте. Это структурное изменение, по-видимому, отыскало отражение и в результатах когнитивного теста, который малыши также прошли. Тест показал связь меж высочайшей интенсивностью использования девайсов и низким уровнем языковых способностей и способностей грамматики.

Совсем не ясно, как конкретно время работы с девайсами вызывает конфигурации в развитии мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), и есть много причин, которые могут разъяснить найденную нами связь, — гласит доктор Института Калгари Сигна Лорен Обривай.

Доктор Брэй провела МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса)-исследование на иной группе деток и увидела, что чем больше ребенок проводит времени за внедрением девайсов, тем больше у него появляются симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) СДВГ (синдрома недостатка внимания и гиперактивности). Но это исследование также гласит о том, что симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) как раз могут быть той предпосылкой, по которой малыши проводят время перед экранами телефонов и планшетов. Но в этом есть определенная связь, которую еще предстоит узнать. Как вы считаете, сколько времени ребенок может проводить наедине с девайсами? Напишите о этом в нашем чате в Телеграм.

Тяжело сказать, что такое «неопасный» возраст начала использования девайсов. Мы бы не рекомендовали приучивать малыша к ним как минимум до 3-х летнего возраста. — подытожили ученые.

Последующие шаги, которые специалисты планируют сделать, касаются наиболее полного исследования картины действия девайсов на малеханьких деток и нахождения наиболее точных взаимосвязей в том, какие конфигурации могут происходить с детским мозгом (Мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы). Также специалисты нацелены на разработку ряда советов по использованию девайсов детками для родителей и дошкольных детских учреждений.