До недавнешнего времени меж человеком и компами, также роботами было только одно самое существенное отличие: мы, «мешки с костями», — единственные на данной нам планетке, кто мог обучить эти машинки тому, как работать. И вот совершенно не так давно исследователи из Института штата Вашингтон смогли лишить нас данной нам способности — ученые сделали компы, которые могут учить остальные компы. И для реализации данной нам идеи они употребляют традиционную аркаду Pac-Man.

Доктор Мэтью Е. Тэйлор, доктор кафедры искусственного ума в Институте штата Вашингтон, разработал способ, который дозволяет компьютеру-«учителю» давать советы компьютеру-«студенту» фактически таковым же образом, как это делается меж {живым} учеником и {живым} учителем, кроме, пожалуй, того, что тут для обучения употребляется особый метод. Главным фактором во всем этом будет то, как нередко обучающий комп будет давать подсказки собственному компьютерному ученику: если учитель будет давать подсказки очень нередко, то ученик ничему не научится сам, а если подсказки давать очень изредка, то процесс обучения может очень затянуться.

«Мы разработали метод, согласно которому даются советы, и в реальный момент пытаемся найти, в которой момент эти советы вправду что-то меняют в обучении иной машинки», — гласит Тэйлор.

С подбором правильного времени для выдачи совета компьютер-«учитель» сумел давать наставления компьютеру-«ученику» о том, как играться в аркаду Pac-Man и измененную версию стратегии StarCraft. В итоге исследователи увидели, что компьютер-«ученик» стал наиболее подкованным в этих дисциплинах, чем сам компьютер-«учитель». Несложно додуматься, что таковой же подход можно применить и в остальных сферах, к примеру, скажем, при «убийстве всех человеков».

Сферы внедрения способностей обучения машин иными машинками фактически беспредельны. В дальнейшем машинное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), к примеру, дозволит учить устаревшие модели промышленных ботов новеньким производственным действиям без необходимости подмены оборудования. Ну а в длительной перспективе — сделать ботов, которые сумеют учить людей.