В апреле, когда в стране были введены самые жесткие карантинные меры в связи с эпидемией коронавируса, россияне сократили потребление почти всех видов услуг. Однако одна сфера значительно выросла по сравнению с прошлым годом — платный прокат, говорится в материалах Росстата. Гостиничные услуги по выручке упали на 87,1%, а туризм — на 96,9%.

 

В апреле выручка компаний проката составила 1,1 млрд руб. Это более чем на четверть (26,5%) больше, чем за тот же месяц прошлого года. При этом, если сравнивать с мартом 2020 года, в апреле услуги проката показали снижение на 55,2%, за четыре месяца 2020 года выручка по этому типу услуг превысила аналогичный период прошлого года на 88,4%.

 

Большая часть роста в секторе услуг проката пришлась на Москву — 89,9% (997,6 млн руб. выручки), по сравнению с апрелем 2019 года она выросла более чем в два раза.

 

Причем 80% доходов дал прокат автомобилей.

 

Второе место по выручке от услуг проката занял Краснодарский край — 18,3 млн руб., (+ 88,2%), третье место заняла Воронежская область — 13,2 млн руб.

 

Выручка от услуг проката, превышающая 100 тыс. руб., зафиксирована в 40 регионах России, в 24 регионах выручка от услуг проката сравнима с нулевой.

 

Еще несколько видов услуг показали наименьшее среди других снижение выручки. Потребление телекоммуникационных услуг увеличилось по сравнению с мартом 2020 года на 2,7%, но по сравнению с апрелем 2019 года упало на 4%. Доходы в этом секторе поддержал просмотр фильмов, сериалов и другого мультимедийного контента во время самоизоляции.

 

Объем услуг, предоставляемых пожилым гражданам и инвалидам, снизился на 3,5% к апрелю 2019 года и на 6% к марту 2020 года. Небольшое снижение показали также услуги ЖКХ, почтовые и курьерские услуги.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Источник: rosbalt.ru