Формула-1 деньги Феррари Джулиано Алези техника почитать Формула-2 GP3 Жан Алези Авто

Не нашел спонсоров даже со связями.

Жан Алези – один из самых любимых гонщиков «Феррари» среди тех, кто никогда не добирался до титула (сильнее него обожают только Жиля Вильнева). Француз ворвался в Гран-при с несколькими заездами в топ-5 на середняковом «Тиррелле», затем сразился с Айртоном Сенной колесо в колесо за победу на Гран-при США-1990, взял два подиума и перешел в «Феррари» в статусе одного из главных молодых талантов пелотона.

Мой любимый обгон в «Ф-1»: дебютант против Сенны на городской трассе. Прорывная техинновация обеспечила магию

Но в Скудерии Алези так и не реализовался: бесконечные проблемы с надежностью и темпом машин вместе с постоянными техническими прорывами конкурентов обеспечили Жану лишь роль статиста с временными вспышками. Даже переход в чемпионский «Бенеттон» не помог ему подняться выше четвертого места в общем зачете. В итоге после двух сезонов в «Заубере» и еще двух – в «Просте» Алези покончил с «Формулой-1» и ушел в ДТМ. За 201 Гран-при он выиграл лишь раз (на Гран-при Канады-1995), только два раза стартовал с поула и собрал всего 32 финиша в топ-3 – после мегастарта за «Тиррелл» ожидания были намного выше.

Теперь Жан приезжает на гонки прежде всего в роли отца – его 20-летний сын Джулиано начинает пятый сезон в системе заездов Гран-при. Хоть парня и приняли в Академию «Феррари» еще в 2016-м, результаты оставляют желать лучшего: за три года в GP3 (третий дивизион соревнований Гран-при, аналог нынешней «Ф-3») он выиграл только четыре заезда, а в 2018-м уступил в общем зачете не самым выдающимся ребятам вроде Никиты Мазепина (полный провал в «Ф-2» с тремя финишами в топ-8), Каллума Айлотта (11-е место в «Ф-2» в 2019-м), Леонардо Пульчини (8-е место в «Ф-3» в 2019-м), и Дэвидa Бекманнa (14-й в «Ф-3»).

Сам Джулиано тоже провел средний год в «Ф-2»: лишь один финиш в топ-5, четыре – в топ-8 и 15-е место в общем зачете. Продолжать карьеру с такими результатами непросто – не помогает даже поддержка «Феррари». И Алези-младшему потребовалась помощь отца: ради нового сезона в «Формуле-2» Жан продал суперкар «Феррари» F40, подаренный ему по условиям контракта со Скудерией.

«Много говорили о потолке бюджетов [в «Формуле-1»], но для «Формулы-2» все осталось по-прежнему: ни цены, ни стоимость участия не изменились, – признался бывший пилот «Феррари» в интервью Sky Sports F1. – Я уверен: многие пилоты в «Ф-2» и «Ф-3» не доберутся до конца сезона. Год станет для них настоящей катастрофой.

Надеюсь, в грядущем огромном беспорядке что-то изменится, и у всех этих пилотов появится новый шанс. Они многое вложили в карьеры – причем не только деньги, но уходили из школ и университетов ради мечты стать гонщиком.

Мне очень грустно. Я – бывший пилот «Формулы-1», у меня есть связи – и все равно пришлось продать «Феррари» F40, чтобы собрать бюджет для участия сына в «Ф-2». И почему? Потому что практически невозможно найти спонсора. В то же время мы видим цену за выступления – слишком дорогую, но никто не хочет ничего менять. Так не может продолжаться вечно.

В нашей семье мы все делаем ради страсти. «Феррари» F40 в гараже не идет ни в какое сравнение с тем, чтобы видеть сына соревнующимся на треке. Предпочитаю, чтобы он гонялся, а F40 – ну, я уже слишком старый, чтобы на ней ездить!

«Феррари» F40 – одна из легендарных моделей компании из Маранелло и последняя выпущенная еще при жизни основателя компании Энцо (строили к 40-летнему юбилею марки). В свое время с мотором V8 на 484 л.с. она стала первой в истории машиной, пробившей отметку в 320 км/ч, а до сотни она разгонялась за 3,8 секунды. Но главной и самой запоминающейся чертой стал невероятно крутой дизайн от Pininfarina.

В 80-е она стоила в районе 400 тысяч долларов и разошлась ограниченным тиражом в 1315 экземпляров. Теперь же стоимость на вторичном рынке стартует от 1 миллиона евро – но с учетом имени Алези новый владелец явно потратил больше. В конце концов, сезон в «Формуле-2» стоит примерно 1,8 миллиона евро даже в не самой сильной команде – а Джулиано устроили в HWA (гоночную организацию, принадлежащую «Мерседесу»).

Именно поэтому «Феррари» хотят все

Триумф русского автопрома: теперь на «Ладе Ниве» ездит Ральф Шумахер! Купил ее для развоза вин собственного производства

Русский талант из «Феррари» – теперь президент цветочной компании (оборот – 650 млн рублей). Совместит погоню за «Ф-1» и бизнес

Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates; twitter.com/LoKzFrn3RFG9GjZ/Bernard Assel; globallookpress.com/Fabrice Cateloy/MondImage, p34/ZUMAPRESS.com, Mandoga Media; wikipedia.org/

Источник: sports.ru/