Сначало разработанный главой SpaceX Илоном Маском, Hyperloop (гиперпетля) – это новейший вид наземного транспорта, который дозволит пассажирам передвигаться меж локациями со скоростью выше 1100 км в час. Если пошевелить мозгами, то футуристическая теория Hyperloop – если будет возведена – произведет самую реальную транспортную революцию. Лишь представьте: пассажиры садятся в капсулы, которые по герметичным трубам перемещают их в пункт предназначения резвее самолетов. Работает Hyperloop на электронном движке и магнитной левитации. Но невзирая на то, что это смотрится как научная фантастика, Hyperloop скоро станет реальностью.

Что такое Hyperloop?

Мысль о Hyperloop пришла в голову основоположнику SpaceX и Tesla Илону Маску в 2012 году. Но выложил свое видение сверхскоростной транспортной системы, которая будет перемещать капсулы с пассажирами по железным трубам, бизнесмен много годов назад. Не понимаю, имеет ли мультсериал Футурама какое-либо отношение к данной идее, но весьма похоже на то. Напомню, согласно сюжету в 3000 году люди просто заходили в трубу, которая несла их в пространство предназначения на большой скорости.

Если гласить ординарными словами, то Hyperloop – это поезд в трубе. Дело в том, что из трубы можно откачать воздух и понизить его сопротивление. Чем меньше сопротивление, тем выше можно развить скорость.

Но путь от идеи до ее реализации не обычный. Так, при предполагаемой стоимости в 6 млрд баксов теория Hyperloop никогда не будет реализована. Но вне зависимости от цены и трудности возведения фактически сверхзвуковой системы наземного транспорта, по воззрению главы Tesla, Hyperloop – это нечто среднее меж самолетом и поездом.

И вправду, в самой идее гиперпетли нет ничего принципно новейшего, а все технологии издавна апробированы, так что осталось просто собрать их совместно. Броско, что теория футуристической гиперпетли будет иметь открытый начальный код. Напомню, что открытый начальный код – это код компьютерной программки, который открыт для всех юзеров и дозволяет обучаться в процессе эксплуатации.

Настоящая скорость Hyperloop

По задумке – зависимо от ландшафта – скорость Hyperloop обязана достигать от 480 до 1220 км/ч. Скорость движения имеющихся на нынешний денек капсул Hyperloop – Virgin Hyperloop Оne – добивается 387 км в час. А вот рекорд принадлежит германской компании TUM Hyperloop, которым в 2018 году удалось разогнать капсулу до 457 км в час.

 

Кто трудится над созданием Hyperloop?

Ранее Маск призвал мировую общественность и компании создать нужную технологию гиперпетли, без роли самого бизнесмена. Это привело к формированию огромного количества стартапов и студенческих установок, которые работают над развитием Hyperloop и воплощением ее в действительность. Так, не так давно сделалось понятно о рассмотрении предложений о строительстве Hyperloop меж Парижем и Амстердамом, который мог бы перевозить пассажиров из одной точки в другую наименее чем за 90 минут.

А вот стартап Virgin Hyperloop Оne, основанный Ричардом Брэнсоном, уже в 2017 году выстроил полноразмерную капсулу на испытательных путях в Неваде. Как сообщается, капсуле удалось разогнаться до 387 км в час. Напомню, что компания стремится достигнуть наибольшей скорости 1220 км/ч. При всем этом Virgin Hyperloop незначительно отклоняется от начального плана Илона Маска, потому что соединяет внутри себя два главных принципа:

  • во-1-х, магнитная левитация – разработка, которая уже употребляется в монорельсах для подъема пассажирских капсул и их перемещения. Для магнитной левитации употребляется два набора магнитов – одна пара поднимает капсулы от путей, а 2-ая – перемещает их на высочайшей скорости с уменьшенным трением.
  • во-2-х, вакуумная герметичная среда с низким давлением удаляет огромную часть воздуха из труб и не имеет никакого контакта с землей. В итоге капсулы сталкиваются с маленьким сопротивлением при движении. Броско, что давление воздуха снутри трубы эквивалентно полету на высоте 61 км над уровнем моря.

Где будет построен Hyperloop?

Virgin Hyperloop Оne запустила глобальную задачку по поиску хороших маршрутов для новейшей транспортной системы. Из наиболее чем 2600 предложений о размещении станций гиперпетли со всего мира, перечень был сокращен до 35 возможных мест. Так, имея 10 фаворитов по всему миру, Hyperloop может работать в партнерстве с правительством каждой из локаций.

Для вас будет любопытно: Пассажирская капсула Hyperloop поставила новейший рекорд скорости

Неопасна ли разработка Hyperloop?

Virgin hyperloop One разъясняет, что им приходится строить толстые железные трубы, которые очень тяжело проколоть либо сломать. Не считая того, трубы спроектированы таковым образом, чтоб выдерживать изменение давления и утечки воздуха, сохраняя при всем этом свою структурную целостность. Существует также возможность отсекать части маршрута и повторно нагнетать давление на участках, где происходят аварийные ситуации, и все капсулы, как ожидается, будут обустроены аварийными выходами.

 

При всем этом cтоимость поездки в гиперпетле будет ниже, чем билет на самолет, ведь нет таковых огромных расходов на инфраструктуру как в случае с аэропортами, а эксплуатация самой трассы тоже обходится дешево. Так либо по другому, всем нам следует готовится к революции пассажирских и транспортных перевозок уже в последующем десятилетии. Будущее совершенно рядом.