Иногда самые безумные идеи преобразуются в совсем неподражаемые и изумительные видеоигры. Конкретно это и случилось с игрой SUPERHOT, теория которой пришла в голову польского гейм-дизайнера Петра Иваницки в 2013 году в рамках марафона разрабов 7 Day FPS Challenge. Всего за недельку участникам мероприятия нужно было создать макет необыкновенного шутера от первого лица. В итоге этого опыта на свет и возникла игра, которая в дальнейшем перевоплотится в настоящий проект SUPERHOT. Она вышла для PC ещё 25 февраля 2016 года, но до игровой консоли Xbox One добралась только 3 мая. Конкретно о свежайшей консольной версии игры я бы и желал для вас сейчас поведать.

Пётр Иваницки при разработке собственной игры вдохновлялся крохотным Flash-проектом Time4Cat, в каком кот должен собирать пищу на оживлённом перекрёстке, стараясь не попасться под ноги спешащим на работу людям. Индивидуальностью данной нам малеханькой игры являлось то, что время шло вперёд только тогда, когда кот двигался. Когда же он останавливался, время замирало вкупе с ним, давая игроку возможность высчитать верный маршрут предстоящего движения. Также неизменное воспоминание на разраба произвёл музыкальный клип Bad Motherfucker русской группы Biting Elbows, снятый от первого лица режиссёром Ильёй Найшуллером. Позже конкретно этот клип лёг в базу кинофильма «Хардкор», не так давно вышедшего на огромные экраны.

SUPERHOT – это до этого всего инди-игра, средства на которую были собраны с помощью краудфандинг-портала Kickstarter, потому от неё не следует ждать размаха, присущего играм больших издательств. Это не Call of Duty либо Battlefield, но SUPERHOT цепляет собственной уникальностью, миниатюризмом, обезумевшим ритмом и отлично осязаемым налётом безумия. Конкретно эти черты сформировывают игру, которая просто может встать в один ряд с таковыми культовыми играми, как, к примеру, Portal и Braid. А это, согласитесь, уже не шуточки. Игра была разработана всего за 230 000 баксов, пожертвованных обожателями. В кампании по сбору средств приняли роль даже такие именитые создатели, как создатель франшиз Unreal и Gears of War Клифф Блезински, который, к слову, позже лично сделал для SUPERHOT один из игровых уровней.

Итак, о чём же эта игра? Всё начинается с того, что игрок лицезреет на дисплее древнейшую операционную систему piOS, напоминающую файловые менеджеры эры DOS. Тут волей-неволей вспоминается известный кинофильм «Матрица», где на дисплее терминала возникают слова «Пробудись, Нео!», потому что с основным героем игры происходит нечто схожее. Во в один момент открывшемся текстовом чате guruCHAT таинственный незнакомец дает ему испытать шутер SUPERHOT, который так необычен, что от него фактически нереально оторваться. Он скидывает на ваш комп файл superhot.exe, опосля что вы запускаете его и оказываетесь снутри виртуального мира.

Зрительно игра минималистична до невероятности. Фактически полное отсутствие текстур делают виртуальный мир незапятнанным и белым с вкраплениями сероватых теней-полутонов. Посреди этого умиротворяющего окружения выделяются разве что красноватые силуэты стеклянных противников, замершие вокруг вас в различных позах с чёрным орудием в руках. Стоит для вас двинуться с места и мир оживает. Но когда остановитесь вы, время тоже замрёт на месте, предоставляя для вас возможность оглядеться и принять правильные решения. Декорации для вас повстречаются самые различные. Тут и бар, и узенькие переулки с несущимся для вас навстречу грузовиком, и лаборатория, и картинная галерея и почти все, почти все другое. Правда из-за отсутствия текстур всё игровое свита смотрится несколько монотонно.

Сначала основной герой умеет малое. Он может треснуть неприятеля кулаком, оглушив его на секунду и выбив орудие из его рук. Выбитое орудие нужно перехватить прямо на лету и выстрелить неприятелю в голову, пока он не пришёл в себя. Неприятели, к слову, появляются практически из пустоты в самых различных местах текущего уровня и с различным орудием в руках, потому расслабляться недозволено ни на один миг. Пока вы разбираетесь с 2-мя противниками в одном конце комнаты, сзади вас может показаться 3-ий и нежданно пустить для вас пулю в затылок. Хоть какое орудие просит времени на перезарядку, а для течения времени для вас, если вы не запамятовали, нужно двигаться. Но в эти моменты двигаться, стрелять и лупить вас будут все без исключения окружающие противники. Схожая механика только на 1-ый взор незамысловата, но на самом деле оказывается, что перед нами роскошный шутер-головоломка, где каждое своё движение игрок должен просчитывать с наибольшей точностью.

Из орудия для вас доступны пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, также бейсбольные биты, катаны и предметы вроде бутылок, статуэток и иных подвернувшихся под руку объектов. Боезапас хоть какого огнестрельного орудия очень ограничен и практически спустя 3-4 выстрела ваш пистолет станет совсем бесполезен. Зато им можно запустить в голову бегущего навстречу неприятеля, а пока он приходит в себя опосля неожиданного удара, вы успеете схватить его орудие и добить его. Цепочки вроде стукни-отбери-выстрели-брось-увернись для игры SUPERHOT – нечто само собой разумеющееся, так что практически спустя пару минут хоть какой игрок будет ощущать себя в этом шутере, как рыба в воде. Опосля окончания всякого уровня для вас будет доступен реплей, чтоб ещё раз посмотреть на последовательность действий и оценить свою стратегию.

Если вы чувствуете, что допустили ошибку и неприятельская пуля уже вот-вот вонзится в ваше тело, то можно надавить клавишу Y на геймпаде Xbox One, опосля что уровень будет перезапущен с самого начала. Умереть в игре вправду весьма просто – всего одно попадание в ваше тело, будь то выстрел либо удар битой, и погибель неминуема. С течением времени вы получите ещё одну способность – можете вселяться в тела врагов. Это дополнение игровой механики очень разнообразит процесс истребления противников и дозволит для вас ещё наиболее изощрённо выстраивать свои деяния. Лишь представьте для себя, летит в вас пуля, а здесь вы переселяетесь в тело стрелявшего. В итоге и вы живые, и ваше бывшее тело с сознанием неприятеля снутри него, мертво. Но эта сверхспособность просит долговременной перезарядки, так что нередко воспользоваться ею у вас не выйдет при всём желании.

Сначала для вас кажется, что в игре нет никакого сюжета либо конечной цели. Вереница уровней, толпы противников, которых вы расстреливаете и шинкуете катаной на маленькие куски, и редчайшие беседы в текстовом чате с незнакомцем, рассказавшем для вас о игре. Чудилось бы, что больше в SUPERHOT ничего нет. Но не тут-то было, с каждым новеньким уровнем кусок за куском пазл начинает складываться в цельную картину. Равномерно вы начнёте осознавать, что всё в данной нам игре происходит не попросту так, а сюжет практически преподносится для вас с помощью игрового процесса и в один момент возникающих на дисплее текстов и образов. Спустя ещё некое время вы будете зачарованно произносить мантру «SUPER HOT» вослед за диктором. Концовка игры полностью закономерна и наверное понравится любителям произведений в жанре киберпанк.

Единственным значимым недочетом игры можно считать её маленькую длительность. Пробежать уровни SUPERHOT при подабающей сноровке можно всего за 2-3 часа. Опосля этого для вас раскроются доп режимы «Тесты» и «Нескончаемая игра», содержимое которых полностью понятно из заглавий. В первом для вас придётся перепроходить игровые уровни при наличии определённых критерий, а во 2-м – биться против нескончаемо бегущих на вас волн противников. Настоятельно рекомендую для вас порыться в файлах операционной системы piOS. Там вы можете отыскать много увлекательного, включая ASCII-арты остальных игроков, которые присылают свои работы разрабам, таинственные видеозаписи в стршном разрешении, и даже спрятанную игру про дровосека. Говаривают, что создатели прямо на данный момент трудятся над адаптацией собственной игры для VR-гарнитур вроде Oculus Rift, Vive и PlayStation VR. Когда я, в конце концов, стану счастливым владельцем собственного VR-шлема, то непременно перепройду SUPERHOT ещё раз, чтоб очень погрузиться в её атмосферу.

Плюсы:

  • Весьма свежайший, необыкновенный и можно даже сказать инноваторский геймплей.
  • Стиль игры веселит, невзирая на фактически полное отсутствие текстур.
  • Глубоко снутри шутера зарыт очень хороший сюжет в жанре киберпанк.
  • Один из самых интересных шутеров-головоломок за крайние годы.
  • Игрок должен кропотливо планировать любой собственный шаг, чтоб одолеть.
  • Доп режимы игры, опосля окончания сюжетного прохождения.
  • Игра искусно рушит четвёртую стенку меж виртуальным миром и игроком.

Минусы:

  • Игра неописуемо маленькая, даже для дешевого инди-проекта.
  • Максимально минималистичная графика может кого-либо отпугнуть.
  • Жалко, что поддержку VR в игре не реализовали с самого начала.

SUPERHOT – это инноваторский симбиоз шутера и головоломки, который захватывает игрока и увлекает его в путешествие по необычному виртуальному миру. Даже невзирая на то, что игра смотрится не так красиво, как многомиллионные блокбастеры от больших издательств, она может похвастать по-настоящему крутой атмосферой, сдобренной порцией безумия и тоннами адреналина. SUPERHOT искусно следует прописанным разрабами правилам, попутно напоминая игрокам, что в жанре FPS ещё остались никем не занятые ниши. Я ставлю игре 8 баллов из 10 только поэтому, что 2 часа геймплея – это очень маленькая длительность даже по меркам современной инди-сцены.